Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.
Ф.М. Достоевский
Осмысление этой идеи означает, что успех воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребёнок может «взять» в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых воспоминаний детства помогут коллективные дела, осуществляемые в классе.
Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...
Каков же он, классный руководитель?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
- Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
- Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
ЧТО НУЖНО УМЕТЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ:
- Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.
- Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
- Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.
- Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
- Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.